Итоговое родительское собрание в средней группе


  «Вот и стали мы на год взрослее»
                                                 Мастер класс 
              «Пасхальный подарок»


Цель: подведение итогов совместного воспитательное-образовательного процесса.

Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.

План проведения:

1. Вступительная часть
2. Игра «Цветик -семицветик»
3.  Фрагменты НОД по «Развитию речи» и «ФЭМП» по теме «Весна»
4. Презентация «Маленькая страна»
5. Мастер класс «Пасхальный подарок»
6. Заключительная часть

Воспитатель группы:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились – об этом наш сегодняшний разговор.
Соответственно вся образовательная деятельность строилась с учетом образовательной программы Дошкольного образования.
 Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать.  И как мы этот потенциал развиваем вы увидите немного позже.
 А сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно узнаем на сколько хорошо вы знаете своих деток.

Игра «Цветик -семицветик»
(Заранее воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки.
 Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.)
Задание1: ответить на вопросы и записать в каждый лепесток.
Задание2: раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по их мнению раскрасил ребенок.
Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель, у кого больше совпадений с ответом ребенка.)

Вопросы:
1. Твой любимый праздник
2. Имя твоего лучшего друга
3. Твой любимый мультфильм
4. Твое любимое время года
5. твое любимое блюдо
6. Твое любимое занятие
7. Твое заветное желание.
Сравнение результатов.

Воспитатель группы:
Большое внимание в дошкольном воспитании уделяется развитию речи детей. Ребенок начинает овладевать речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка. К сожалению, в современном веке инновационных технологий у многих детей недостаточно речевого общения со взрослыми и сверстниками. Маленькие дети много времени проводят за компьютером, часто смотрят телевизор. Но все модные игры, мультфильмы, сказки не заменят человеческого общения. Поэтому на занятиях и в свободное время от занятий мы много разговариваем, учимся правильно разговаривать, играем разговаривая.
А сейчас вашему вниманию мы с детьми представим вам, элементы интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и математике.

Развитие речи и ФЭМП
Программное содержание:
·         уточнить характерные признаки весны;
·         выявлять простейшие причинно-следственные связи;
·         развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
·         активизировать качественный словарь.
·         закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);
·         упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5)

Ход занятия:

Организационный момент: "Круг - приветствие"
Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй друг (соседу справа)
Здравствуй, друг (слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.

Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня--…… Весна!

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег.

Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!

Дети: Длиннее день.

Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь!

Дети: Начинается капель.

На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна!

Дети: Растёт трава. Цветут деревья.

Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела!

Дети: Прилетают птицы.

Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне!

Воспитатель:
Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строку:
Кап-кап-кап – звенит …. Капель
Приближается… .Апрель
Побежал в саду… .Ручей
Прилетело сто… Грачей
А сугробы тают, тают,
А цветочки… Расцветают.
Воспитатель:
Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?
(Ответы детей - подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш)

Воспитатель:
Я прочту еще стихотворение, а вы назовете месяцы.
Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц… .Март.
За ним другой стучится в дверь
Он называется… .Апрель.
И третий ме6сяци вспоминай
Как называется он… .Май.
Педагог: Алиса, назови три весенних месяца.
Какой первый месяц?
Какой второй?
Третий месяц весны?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Какое здесь время года изображено? (Ответы детей)
Вот сейчас мы проверим хорошо ли вы запомнили приметы весны.
Картинка «Весна»
(Коллективное составление рассказа по мнемотаблице)
Каждый ребенок говорит по одному предложению.
Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На небе появились лёгкие, белые облака. Снег уже потемнел. Появились первые проталины и первые весенние цветы. На деревьях набухают почки и распускаются листики и цветочки. Из тёплых стран прилетели птицы. Они будут вить гнезда.
Воспитатель: Что мы составили? (рассказ). А у каждого рассказа должно быть название.
Ребята, придумайте название нашему рассказу.

Дети -  придумывают своё название

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.
А вы зиму с весной не перепутаете?
Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — … - пришла.
Зима холодная, а весна — … - тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — … - греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
Всё правильно ответили, молодцы

Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Физкультминутка «Весенние заботы».
Дети стоят перед стульчиками.
Хорошо весной я знаю – хлопают в ладоши
Я с друзьями птиц встречаю – упражнение птичка
Лодочки в ручье пускаю – упражнение лодочка
С папой грядки я копаю – имитирующие упражнение с лопатой
С мамочкой цветы сажаю – упражнение цветок

Пальчиковая игра «Цветок»

    Вырос Высокий цветок на поляне.          Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки.       Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье         Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.         Ладони вниз, тыльной стороной
                                                                             Друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель:
Дети садятся за столы, где лежат тарелочки с цветочками разного цвета (красного и синего)  и двухрядные полоски.
Задание:
Рассмотреть, чем похожи цветы на подносе, чем отличаются?
Ответы детей:   (Похожи цветы – они одного размера, цветы отличаются цветом)
Расположите так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а с нижнем ряду другого цвета.
Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки?
Ответы детей:   (посчитать)
Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?
Ответы детей:  (красных цветов -5, и синих цветов 5, их одинаковое количество)

Кинезиологическое упражнение «Прямой и обратный счет в пределах 5)
Будем бабочек считать
Один, два, три, четыре, пять
И обратно так же можем
Всё легко мы посчитать
Пять, четыре, три, два, один!

Работа с интерактивной доской.
Воспитатель: Посмотрите и на нашей полянке расцвели цветочки и появились насекомые. 

Игровое упражнение «Поймай насекомых в сачок»
Задание 1 Найдите всех бабочек
Задание 2 Найдите всех жучков

Игровое упражнение «Составь по порядку»
Расположите всех жучков – в порядке убывания, а бабочек- в порядке возрастания.
Расскажите о величине насекомых.

Игровое упражнение «Найди ошибку»
На слайде расположены 5 бабочек.
Дети закрывают глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети должны найти ошибку. (Игру повторить 3-4 раза.)
Воспитатель:  Молодцы!
Воспитатель:   А теперь родители могут присоединиться к своим детям.
Анализ:
Вашему вниманию был дан фрагмент интегрированного занятия по развитию речи и математике по тематической недели «Весна».
Вы увидели:
Как дети свободно и полным ответом, отвечают на поставленные вопросы. И какие интересные рассказы они умеют составлять (при использовании мнемотаблицы.)
На занятии использовались здоровье сберегающие технологии: пальчиковая игра- для развития ММР и кинезиологическое упражнение «Прямой и обратный счет» - для развития ММР, памяти, внимания.
Так же на занятии использовалось ИКТ-, где детки показали свои способности при работе на интерактивной доске- для развития внимания, логики и мышления.
Мы с ребятами надеемся, что вы были довольны увиденным и гордились за своего ребенка. А так же узнали что-нибудь новое для себя.
Родители могут пройти к своим детям.
А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год. Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой Вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Показ презентации:  «Маленькая страна»




Как проходит наш день.
Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

Какие выставки и конкурсы проводились.
В этом учебном году большая работа проводилась по проекту «Времена года» Вы, мы и наши дети потрудились на славу.
 Дети знают все, что необходимо знать в их возрасте (и даже больше) о временах года, о приметах, о том, как ухаживать за растениями.

Наши календарные и плановые праздники
Подготовлено большое мероприятие ко дню Матери,
проведены конкурсы и выставки творческих работ,
 проведена большая работа к календарным праздникам.

Хочется отметить, большинство родителей которые вместе с детьми принимали участие в наших выставках и конкурсах, проводимых в группе, праздниках, спортивных мероприятиях.
 Ваши совместные творческие работы к нашим выставкам и конкурсам мы оценили дипломами. Работы наших ребят по «Космосу»: Мелехиной Лилии, Глушкова Романа мы отправили на электронные конкурсы, и они получили за это дипломы. С чем Вас и их поздравляем!
А так же мы хотим вручить в торжественной обстановке грамоты за активное участие в жизни группы следующим семьям:

1.      Сторонкиной Тани «За красивые творческие работы к выставке «Золотая осень», а также благодарность за активное участие в жизни группы
2.      Поддубного Максима «к выставке «Золотая осень», «Космос», а также благодарность за активное участие в жизни группы
3.      Войцех Марии «к выставке «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «Космос»
4.      Ведягина Мирона «Новогодняя сказка»,
5.      Гариповой Эмилии «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «Космос», участие в спортивном мероприятии «Через тернии к звездам»
6.      Глушкова Романа «Космос», участие в спортивном мероприятии «Через тернии к звездам»
7.      Зориной Анны «Новогодняя сказка»,
8.      Кокоревой Ксении «Золотая осень», «Новогодняя сказка»,
9.      Маркова Ивана «Новогодняя сказка», «Космос», участие в спортивном мероприятии «Через тернии к звездам»
10.  Мазниченко Анны «Золотая осень», участие в спортивном мероприятии «Через тернии к звездам»
11.  Мелехиной Лилии «Космос»
12.  Некрашевич Ивана «Новогодняя сказка»,
13.  Новикова Ярослава «Новогодняя сказка»
14.  Полубабкиной Эвелины «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «Космос», участие в спортивном мероприятии «Через тернии к звездам»
15.  Попыхиной Миланы «Золотая осень», «Новогодняя сказка»
16.  Таратиной Ирины «Золотая осень», «Космос», участие в спортивном мероприятии «Через тернии к звездам»
17.  Хрулина Максима «Новогодняя сказка»
18.  Шушпанова Кирилла «Золотая осень», «Космос»
19.  Лихачевой Надежды «Новогодняя сказка»,
20.  Харченко Анжелики «Новогодняя сказка», «Космос», участие в спортивном мероприятии «Через тернии к звездам», а также благодарность за активное участие в жизни группы
21.  Цыганковой Даши «Новогодняя сказка»
22.  Аничикова Никиты участие в спортивном мероприятии «Через тернии к звездам»
23.  Цзоу Марка и Темы участие в спортивном мероприятии «Через тернии к звездам»

Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды в группе
 Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

 Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,
 Хотим Вам большое спасибо сказать!
 Людей повстречать таких сильных и славных
При нашей жизни как есть благодать.
Для Вас не бывает проблем неподъемных,
Любые заботы способны решить,
 В решение задач Вы усилий огромных
Для помощи быстрой готовы вложить!


И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».
 Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий по достопримечательностям города Иркутска.
 Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.
Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
 В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В Нашем краю есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная природа, и конечно, о. Байкал.
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2015».
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

А сейчас, в преддверии праздника Пасхи, мы хотим всех поздравить со светлой Пасхой! Пожелать вам здоровья, ангельского терпения, доброты и светлого мирного неба над головой!
 мастер-класс с вами проведет Екатерина Александровна.








Дети читают стихи о Пасхе.

Лишь только в Пасху солнце так играет!
Колокола несут благую весть.
Пусть все от мала до велика знают:
Христос воскрес! Воистину воскрес!
***
Чудо! Пасха наступила,
Радость людям подарила.
Маме говорю, любя:
— Пусть Господь хранит тебя!
***
Расписные кличи, крашеные яйца,
А за праздничным столом гости собираются.
Всем сегодня я желаю
В мире жить, не унывая.
***
Ликуют люди, и даже лес
Тихонько шепчет: «Христос воскрес!»
Как этот праздник любим у нас!
Воскрес Христос в самый добрый час!
***
Христос воскрес, воскресли все надежды.
И снова люди верят в чудеса.
Сияет солнце радостней, чем прежде,
И синевой сверкают небеса.
***
Пушинки вербы – символ возрожденья.
Воскресла жизнь. Воскреснет вновь и вновь!
Сегодня, в день святого воскресенья
Воскреснут снова Вера и Любовь!
***
Поют с утра колокола,
Кулич и яйца на столе.
Сегодня праздник на земле!
Святая Пасха к нам пришла!
***
И со святою Пасхой
Пришла на землю сказка.
Святое Воскресенье –
Как символ возрожденья.
***
Освященный кулич мы из церкви несем.
С ним и мир, и покой мы приносим в наш дом.
Аромат кулича поднялся до небес.
С нами будет Христос! Ведь для нас он воскрес!
***
Этот мелодичный звон
Окружил со всех сторон.
В небе солнце светит ярко,
И на сердце стало жарко.
Сердце птицей встрепенулось,
Миру настежь распахнулось.
Чтоб не стало в мире слез!
****
Солнышко встало
 В полях за рекою.
Утро настало
 Уже голубое.
Птицы щебечут,
В одном упоенье
 Славят Христа
 За Его Воскресенье!


Аппликация к православному празднику Пасха из бумаги «Цыпленок».

Поделка к православному празднику Пасха своими руками
Задачи: изготовление открытки к православному празднику - Пасха.
Цели: заинтересовать необычным способом изображения цыпленка с помощью салфеток и клея, овладение разными приемами и способами действия с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус, глазомер, мышление, обогащение словаря терминами-обозначениями названий геометрических фигур «прямоугольник», «пополам», «диагональ», воспитывать аккуратность при работе с клеем в процессе изготовления аппликации.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, салфетки желтого цвета, лента, бусины, степлер, линейка, простой карандаш.

Ход занятия.

Воспитатель: Каждый праздник имеет свой определенный смысл, свои традиции.
Пасха Господня считается главным праздником христианской церкви. Слово «пасха» означает «избавление», «освобождение».
В этот день празднуется победа жизни над смертью, добра над злом, это праздник торжества жизни. Христос умер и воскрес, жизнь торжествует! Произошло это весной, когда природа пробуждается от зимнего сна, воскресает. Тепло побеждает холод, свет побеждает тьму. Радость пробуждения природы совпала с христианской радостью воскрешения к новой жизни.
К празднику пасхи выпускают поздравительные открытки, отражающие праздничное настроение. Символ праздника – крашеные яички, храмы, веточки вербы, свечи, куличи, цветы, цыплята.

Для изготовления аппликации «Цыпленок» нам понадобятся следующие материалы и оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, желтые салфетки, лента, пуговица, бусины, степлер.

Порядок выполнения:

1.         Выбираем подходящий цвет картона для аппликации. Располагаем детали аппликации (силуэт цыпленка + половина скорлупы яйца) на картоне. Обводим простым карандашом на картоне силуэт цыпленка, а скорлупу половинки яйца приклеиваем. Приклеиваем пуговицу на место глаза
2.         Нанесите клей тонкой полоской по контуру цыпленка на небольшой участок узора.
3.         Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.
4.         Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.
5.         У вас получится цветная трубочка-торцовочка.
6.         Поставьте ее на клей.
7.         Выньте стержень.
8.         Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
9.         Теперь делаем цветы. Для изготовления одного цветка вырежьте 3 квадрата разного размера: 7,5*7,5 см, 5,5*5,5 см, 3,5*3,5 см. 
10.       Сложите квадрат пополам, еще раз пополам поперек, получился маленький квадратик. Делим квадрат по диагонали, получился треугольник. Складываем треугольник вдоль пополам и срезаем угол как показано на фотографии. Проделываем такие действия со всеми квадратами.
11.       Скрепляем по три цветка одного цвета степлером. Приклеиваем половины бусинок в середину каждого цветка.
12.       Для изготовления листочков вырежьте из бумаги зеленого цвета прямоугольники 7*4 см четыре штуки. Сложите прямоугольник пополам вдоль и плавно вырезайте листик, используя ножницы с волнистыми лезвиями. Для украшения листика наметим на нем прожилки, как на настоящем. Складываем лист как веер, разворачиваем.
13.       Украшаем нашу аппликацию, приклеив цыпленку декоративный глаз и бантик.
 С праздником светлой Пасхи!
















































Комментариев нет:

Отправить комментарий