Памятка для родителей


"Памятка для родителей будущих первоклассников"

Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Для Вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы Вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.


На этапе подготовки:
1. избегайте чрезмерных требований к ребенку; 
2. предоставляйте право на ошибку;
3. не думайте за ребёнка;
4. не перегружайте ребёнка;
5. если возникают трудности, не пропустите и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, дефектолог, педиатр);
6. поиграйте в школу. Например: Вы — учитель, ребенок и мягкие игрушки — ученики. В игре задействуйте школьную атрибутику: портфель, тетради, ручки, прописи, дневник.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?
Организуйте распорядок дня:
1. стабильный режим дня. Составьте вместе с ребенком распорядок дня и вместе следите за его выполнением;
2. сбалансированное питание;
3. полноценный сон;
4. прогулки на воздухе. 
Формируйте у ребенка умения общаться:
1. обратите внимание на то, умеет ли Ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми;
2. умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
Уделите особое внимание развитию произвольности:
1. учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками.
2. ребенок должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Ежедневно занимайтесь развитием кругозора ребенка:
1. во время прогулок наблюдайте изменения в природе;
2. обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
3. используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
Развивайте связную речь детей:
1. учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
2. составляйте рассказы по картинкам;
Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Тренируйте руку ребенка
1. развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
2. копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! 
Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены. 


Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и если не устал ребенок, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными. 

Несколько коротких правил:
1. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
2. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. 
3. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. 
4. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. 
5. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. 
6. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. 
7. Признавайте права ребенка на ошибки. 
8. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. 
9. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. 


Любите своего ребенка.
Желаем успехов в подготовке ребёнка к школе!



Комментариев нет:

Отправить комментарий