«Творчество»
Все дети очень талантливы, они как семя, как зёрнышко имеют
огромный потенциал, который может вырасти в мощный поток воплощенных идей, а
может так и остаться в состоянии потенциала. От чего это зависит? Почему один
малыш легко справляется с любой задачей, а другой не может сделать самого
элементарного? Почему при условии, что детский сад и начальная школа одинаково
стимулируют интерес к творчеству - результаты очень отличаются? Постараемся
ответить на эти вопросы.
Не буду оригинальной, если скажу, что все дело в воспитании. Звучит
банально, но это факт. Никого не надо убеждать в том, что воспитание важный, требующий
большого внимания и любви процесс, и что тут нет четких и однозначных рецептов.
Однако есть моменты, которые часто в суете, остаются незамеченными, а они
достойны особого внимания.
Во-первых, надо чувствовать детей.
Никто не чувствует ребенка лучше, чем его родители и именно родители в
силах привить малышу желание создавать что-то своими руками. Именно они могут увидеть, что больше
интересует ребёнка и, поощряя его, дать развитие этому виду творчества.
Во-вторых, лучшим стимулом к созданию чего-либо своими руками,
служит совместное творчество и личный пример. Дети в раннем возрасте, очень
любят подражать своим родителям, им это доставляет удовольствие, это своего
рода игра. А уж сделать что-то вместе - тут вообще радости нет придела. И если
предложить малышу смастерить что-то с мамой или папой, он с удовольствием
примет участие в создании аппликации или другой поделки. А вы получите массу
положительных эмоций от того, как эти маленькие пальчики старательно лепят из
пластилина или рисуют мелками.
В-третьих, любые действия желательно проводить в игровой форме.
Малыш все познаёт через игру, так любой труд становится приятным занятием.
А положительные эмоции не
только стимулируют к достижению новых высот, но и способствуют гармоничному
развитию ребенка в целом.
В-четвёртых, нельзя заставлять. Любое принуждение вызывает обратную
реакцию. Если малыш отказывается заниматься каким-то видом творчества, это лишь
значит, что ему по душе что-то другое, и это «что-то» надо найти.
Еще один момент, это доверие. Не стоит отмахиваться от стремления
ребенка сделать что-нибудь самому. Конечно, сначала результат будет немного
корявым, а вреда будет больше, чем пользы. Но зато он сделал что-то сам, и это будет
предметом гордости самого малыша и его мамы. А похвала, только укрепит его
желание сделать еще что-то красивое.
Исходя из своего опыта, хочу сказать, что важно сделать занятия
интересными ребенку, может быть даже его удивить. Например, нарисовать на листе
цветного картона клеем какую-то самую простую картинку и предложить малышу
посыпать на этот лист манкой. Он с удовольствием и без особого труда насыпает
крупу, а когда Вы удалите излишки манки, на картоне, «вдруг», появится
настоящая картинка. Реакцией моего сына на такую хитрость, были восторг,
удивление и явный интерес! А дальше, от
простого к сложному. Сейчас мы уже работаем над подбором цветов, их сочетанием.
Удивительно, насколько гармонично, совсем еще маленький мальчик, сочетает
цвета. А коллекция человечков, сделанных из теста, это настоящая гордость всей
семьи. Лепили их все! Очень это увлекательное занятие и полезное, ведь
параллельно развивается и мелкая моторика рук ребенка. Все поделки мы бережно
храним, а часть из них красуется на самом видном месте. А ребенок с
удовольствием пополняет коллекцию новыми работами.
Конечно, детский сад и школа развивают творчество детей, но главная
роль тут все же отведена родителям. Педагоги шлифуют и развивают навыки,
заложенные родителями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий