«Советы о мальчиках и девочках»
· Никогда не
сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные
даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают,
по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное –
по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не
так, как мы, взрослые.
· Помните, что когда
женщина воспитывает и обучает мальчиков, ей мало пригодится собственный детский
опыт, и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
· Не
переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения
вашего задания. Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, так и
в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо
заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть
ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
И в то же время не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно
это важно для мальчиков. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную
чувствительность и тревожность мальчиков.
· С девочками, если
им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания,
что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать
самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску
собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
· Если вам надо
отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная
эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите,
в чем ее ошибка. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны,
т.к. он не сожжет долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы
отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
· Знайте, что
девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным
поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга).
Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активного левого
«рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но
и безнравственно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий