"Как занять ребенка дома"
Очень
часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься
какими – либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а
в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в
ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в
компьютер».
Для
того чтобы такого не происходило, уважаемые родители старайтесь с самого начала
не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с
ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему как нужно
делать, а увидев недостаток в его работе, во – первых все – таки похвалите ребенка за стремление
все сделать хорошо, во-вторых указывая ему на его ошибку, покажите еще раз как
следует делать правильно. И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление
обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами
совместно, и у него не выработается потребность постоянного время провождения перед телевизором или компьютером.
Если
же у вас произошла такая ситуация, что ребенок часами сидит перед экраном и
смотрит все подряд, то постарайтесь ограничить время телевизионных сеансов не
запретами, а взаимной договоренностью.
Кстати,
по мнению некоторых педагогов: дети, которые смотрят познавательные программы,
более развиты, нежели их сверстники, лишенные телевизора вообще.
Спросите
у малыша, какие детские передачи ему нравятся, затем решите вместе, сколько
времени в день он может смотреть телевизор, а сколько вы будете уделять времени
на занятия и на домашние дела. И прежде всего сами не уходите от этого графика.
При планировании советуем придерживаться требований, приведенных в документе
«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.1249-03».
Непрерывная продолжительность работы за компьютером (просмотра телевизора) для
детей до 5 лет не должна превышать 10 минут. После занятия (просмотра)
рекомендуется проводить гимнастику для глаз.
Предлагаемый
ниже список домашних развлечений может стать альтернативой просмотра телевизора
и компьютера.
Устройте
лепку из соленого теста. Такое тесто готовится очень просто. Смешайте равные части соли,
муки и воды в миске и размешайте пока консистенция не станет пастообразной. При
желании можно добавить пищевые красители. И начинайте лепить все, что угодно. В
дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо
в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками, при желании покрывают
лаком (с лаком работать лучше одному взрослому).
Еще
малыши очень любят разглядывать разные комиксы. Почему бы, например, не
придумать для них историю в картинках? Возьмите пачку старых глянцевых
журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом
придумайте вместе с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист
ватмана. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать. В общем,
фантазируйте.
Покажите ребёнка кукольный спектакль или предложить ему показать спектакль вам, а лучше
устроить совместное представление для других членов семьи.
Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы
краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной
пастой.
И
помните: в дошкольногоном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей
деятельностью ребенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять
ребенка, помочь ребенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком
превращать в игру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий