«Гимнастика мозга»
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель де Монтень
Есть в нашем теле один орган, гимнастика для которого должна быть специальной -
это наш мозг. Ведь очевидно, что «мышцы» мозга, которые нужно тренировать, это
наши полушария и связи между ними. А развитие их в свою очередь ведет к
улучшению памяти, способности долго сохранять концентрацию внимания, к
осознанному чтению. Научные исследования, проводимые в психологии и
нейрофизиологии выявили, что определенные физические движения оказывают влияние
на развитие интеллекта человека.
На основании полученных выводов возникла новая система - Образовательная
Кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию
деятельности мозга через физические движения.
На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами
Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики -
"Гимнастика мозга". Это методика активации природных механизмов
работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.
«Гимнастика мозга» это система быстрых, увлекательных, расслабляющих или
повышающих энергию тела физических упражнений, которые поддерживают и развивают
нейрофизиологические связи между телом и мозгом.10-15 минут занятий в день дают
высокую умственную энергию. Упражнения помогают использовать оба полушария
мозга и делать их «перекрёстную» работу лучше.
Направления практического использования методики:
• Для детей дошкольного возраста развитие когнитивных способностей (память,
внимание, мышление), коррекция поведенческих проблем, коммуникативных
способностей.
• Дети 6-8 лет, например с речевыми трудностями «открываются» и начинают
болтать. Выделяют в мозге 7 речевых центров: они включаются постепенно и для
этого нужна в первую очередь энергия
• Для детей от 8-12 лет с помощью гимнастики появится энергия к учебе, развитие
когнитивных способностей (память, внимание, мышление) развитие навыков чтения и
письма, самостоятельного выполнения домашних и контрольных работ в школе.
Данная техника предназначена для детей и взрослых любого возраста. В раннем
детстве для детей упражнения представляют собой игру, сказку или разминку. В
школьном возрасте упражнения выполняются уже осознанно и с пониманием их пользы
и последствий. С 12 лет подростки могут самостоятельно выполнять упражнения
Гимнастики мозга.
Когда вы полны энергией – вы счастливы, стабильны,
успеваете много сделать, можете расслабиться и отдохнуть. А вот когда энергии
мало или она поступает в различные отделы мозга слишком резко, не плавно, то
чувство свободы в теле, полноты жизни исчезает. У детей это проявляется и в
«мелочах» («ленится», плохой почерк, затяжные истерики), и в таких глобальных
вещах, как нормальное развитие речи.
Это актуально не только взрослому, с его регулярными стрессами и постоянными
нагрузками, но и ребенку. Речь идет о том, чтобы родители научились сами и
научили своих детей гимнастике мозга, тем самым вдохнув в них уверенность и
повысив их оценки в школе.
С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу
правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое
из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка
мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого
новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом
и телом, и поэтому лучше запоминается.
Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию
координации движений и психофизических функций. Под влиянием
кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные
изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов
осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и
координирующая роль нервной системы.
Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить
границы возможности деятельности его мозга. Нейрогимнастика - это универсальная
система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте.
Но особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с
проблемами в развитии.
Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь,
процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную
моторику, у ребенка исчезают явления дислексии, снижает утомляемость, повышает
способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную
кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в
развитии.
Образовательная кинезиология рекомендуется для каждого, кто желает улучшить
качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений.
Цели кинезиологических занятий:
• Развитие межполушарной специализации.
• Развитие межполушарного взаимодействия.
• Развитие комиссур (межполушарных связей).
• Синхронизация работы полушарий.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие способностей.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие речи.
• Развитие мышления.
• Устранение дислексии и дисграфии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий