Родительское собрание

Родительское собрание – диспут 

"Воспитание добротой"

Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей  доброты, побудить к этому.
Плакаты.
 “Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”. (М.Пришвин)
“Лучше добрым на свете быть, зло в мире и так довольно”. (Э.Асадов)

Ход собрания  тренинг:
- Тема  сегодняшнего родительского собрания-диспута – “Воспитание добротой”.
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души), расслабьтесь и скажите мысленно: Мне хорошо.
Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в группе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди.
 Ведь доброта – это солнце….(Слова Пришвина прочесть на доске)
А теперь я приглашаю принять участие родителей в нашем образовательном процессе.
Повторить с детьми, как надо вести себя на занятии.
Правила:
         Тихо садиться за стол,
         Аккуратно доставать нужные вещи с портфеля,
         Все положить на угол стола,
         Положить руки на стол,
         Внимательно слушать воспитателя,
         Отвечать только с поднятой рукой, выкрикивать нельзя,
         Отвечать полным ответом,
         В тетрадках работать аккуратно(не мять, не загибать, не делать помарок),
         По завершении работы все сложить аккуратно и убрать в портфель,
         Портфель после занятия убрать аккуратно на место.

I.часть «Развитие речи»

         Провести игру «Назови признаки осени»
Цель: активизация словаря; развитие зрительной, слуховой памяти и внимания развитие логического мышления;

         .Д/И «Угадай птицу по описанию»
Цель: - учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице, развивать связную речь.
ЛЕБЕДЬ, ЛАСТОЧКА, ГРАЧ




         Д/И «Запомни, повтори»
Цель: Учить детей выкладывать алгоритм по цепочке, развивать память, внимание, логическое мышление.
КУКУШКА—СОЛОВЕЙ—ЛАСТОЧКА—СКВОРЕЦ—ЛЕБЕДЬ
ЛАСТОЧКА—ГРАЧ—ЛЕБЕДЬ—КУКУШКА—СКВОРЕЦ
ГРАЧ—КУКУШКА—УТКА—АИСТ--ЖУРАВЛЬ

         Составление рассказа по сюжетным картинкам
Цель: связная речь—учить составлять коллективный рассказ;
Словарь и грамматика- учить заканчивать предложение, подбирать определения к заданным словам;
Звуковая культура речи- развивать чувство ритма
Выставить одну из 4-х картинок.
Вопросы ребенку по картинке..




Физкультминутка «Делаем зарядку»
Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру.)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, (Показывает цифру.)
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру.)
Столько раз поднимем руки.


II.часть ФЭМП
Цель:
 • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.



         Игровое упражнение «Сколько птичек, сосчитай?»
На доске 9 птичек и 2 кормушки.  Надо разделить птичек на 2 команды.
Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего птичек? Как разделить девять птичек на две команды?»
Воспитатель показывает таблицу с кругами (см. рис. 10) и вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.
 Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел.
Воспитатель делает вывод: «Число девять можно составить по-разному (перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты)».






-9 шт.






2.Игровое упражнение «по порядку становись».
На доске 20 картинок с изображением птиц. У 15 птиц написаны цифры.
Воспитатель предлагает детям дать номера остальным птицам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.
Затем читает стихотворение:
Двадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придет —
Такой вот бывает неправильный счет.
Воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1).
3. Игровое упражнение «Живая неделя».
У каждого ребенка карточка с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу:
"Ну-ка цифры встаньте в ряд,
образуем неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

     4. Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».
     Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда :
 «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите  карточки и определите соседей своего числа».


                    - 5 -                 - 2 -




Итог. Рефлексия:
Понравились задания? Какое задание оказалось трудным? Почему?
 Отметить активных детей.
Занятия с детьми проводятся по недельной тематике.

Дети пойдут поиграть, а мы продолжим разговор о доброте.
1.           Обсудим такие вопросы: Что такое доброта?
Доброта  - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети. (аудио запись  некоторых детей)
Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.
А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (Обсуждение)
В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.
Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.
Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.
Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.
Взрослый помни…
Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет чувство. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.
Ребенку, парой,  бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если дома постоянно говорят: “Давай сдачу”.
Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
2.           Предлагаю для обсудить проблемную ситуацию.
  Совсем скоро наши дети пойдут в школу. И вот я предлагаю рассмотреть такую ситуацию:
На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.
- Ты что делаешь? -  возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?
- Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.
- А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденность в правоте содеянного ответил тот.
- Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.
А как бы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)

Хочется зачитать, что об этом говорят психологи.
-Учить давать сдачи - это не учить защищаться, а учить быть агрессивным и недоброжелательным, что останется на всю жизнь .
- Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность.
-Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям.
Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются, почему наши дети такие злые и неблагодарные:
-Научить давать правильно сдачи, можно научить и позже, когда в этом будет реальная необходимость, и на борьбу отдать, когда ребёнок будет готов правильно воспринять и адекватно эту информацию. В таком возрасте защита и любовь - вот главное, что требуется от родителей. Тогда и ребёнок вырастет спокойным, уравновешенным, доброжелательным, заботливым; а не агрессивным и недоверчивым эгоистом.
-Очень грустно, что так много родителей в основе воспитания держат агрессию.

Предлагаем игру «Словарь вежливых слов», в которую вы сможете поиграть вместе с детьми.
- Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
- В России, Белоруссии, и в Дании на прощание говорят… (до свидания)
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)
Воспитатель:
При воспитании добрых чувств важно помнить, что как ребенок строит отношения с родными, как относиться к близким, так будет строить отношения и с другими людьми в течение всей жизни.

Предлагаем дома провести с ребенком мини-эксперимент «куда сядет ваш ребенок» (тест Ж. РЕНЕ) :
1. Если ребенок безоговорочно садится у телевизора рядом с мамой, то папе стоит задуматься о своих отношениях с ребенком.
2. Если сел между родителями – радуйтесь, он относится к вам примерно одинаково.
3. Если сел отдельно на стул или забился в угол кресла, дивана – надо бить тревогу. Ребенку в семье одиноко и дискомфортно. Уделите ему больше внимания и любви.

Мы сегодня немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить ваши мысли.

У вас получиться своего рода памятка, кодекс о воспитании  доброты в детях.
1.Доброта начинается с любви к природе и к людям.
2.Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
3.Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас.
4.Надо доставлять ребенку радость общения с нами.
5.Научимся владеть собой. Выдержка! (Работа в группах, составление памятки)

 Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А.Толстых.
 1.Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2.Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3.Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4.Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
5.Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
6.Воспитатель должен быть твердым. Но добрым.

 В заключении хочется всем родителям сказать пожелания из стихотворения А. Татьяничевой
 «Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры!»



  Приложение

          Высказывание детей "Что такое доброта?"







  Буклет для родителей






 Высказывания


 Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни от человека.
(М.Пришвин)


Лучше добрым на свете быть,
зла в мире и так довольно
(Э.Асадов)

ФОТО

                                                                                                                                                                                                                                           








































                                                                                                                                                                                                                                           





























Комментариев нет:

Отправить комментарий