Сценарий- поэтического вечера «Зимние посиделки»


 «Зимние посиделки» 

 мастер класс

 «Рождественский ангел из фольги»



Цели занятия:
- закрепить и обобщить знания детей о зиме и явлениях природы с помощью произведений русских поэтов и художников;
- развивать познавательный интерес;
- формировать способность видеть красоту окружающего мира;
- воспитывать любовь к родной природе;

- воспитывать культуру ведения диалога: (умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры);
- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.
- воспитывать интерес к коллективному взаимодействию.
Предварительная работа: заучивание стихов о зиме, новом годе
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстраций с изображением зимы, фоновая музыка новогодних минусовок
Дидактический материал: картинка для игровых упражнений «Снеговики»; подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях; шкатулка с сюрпризом.
Раздаточный материал: тарелочки для мусора, фольга, ножницы
Ход занятия:
Коммуникативная игра вместе с родителями:
 «Серебряный колокольчик»
Цель: Развитие позитивного взаимодействия в детском коллективе; освоение детьми передачи эмоций радости, удивления.
Ход:
 Воспитатель: Посмотрите в окно, зима пришла? Мороз звенит в серебряный колокольчик и весело говорит: «Зима пришла! » мороз подарил мне этот колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу. Но обязательно позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно скажите своему соседу: «Зима пришла! ». Так, передавайте друг другу колокольчик, пока он не вернётся к ведущему.
 А теперь можно сесть за столы
-Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады вас видеть на поэтическом вечере!
–Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сейчас будем говорить.
Тройка, тройка прилетела!
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
– Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?
– Почему зиму называют царицей?
– Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?
– На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?
– Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
– Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января и февраля.
– Какой зимний месяц идет сейчас?
Часть первая
– Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картины русских художников, иллюстрации зимней природы и послушайте, как пишут о красоте зимы русские поэты.
(проигрывание музыки –новогодние мелодии)
Музыка продолжает звучать, воспитатель читает отрывок стихотворения Сергея Есенина:
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
После небольшой паузы:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Часть вторая
– Как красиво говорят поэты о природе, о зиме.
– А вы, ребята, знаете стихи о зиме?
(Дети читают стихи о зиме.)
– Молодцы!
Часть третья
– Давайте отгадаем зимние загадки о явлениях, героях, предметах и праздниках:
Скатерть белая весь свет одела.
(Снег)
Рыбам зиму жить тепло,
Крыша – толстое стекло.
(Лед)
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не стоит
И стоять не велит.
(Мороз)
Ходит в гости к детям дед
В шубу снежную одет.
(Дед Мороз)
В шубке бело-голубой
Узнает ее любой.
(Снегурочка)
Забирают в дом из леса,
Наряжают, как принцессу.
(ёлочка)
Дернули за хвост бедняжку,
Полетели вверх бумажки.
(хлопушка)
Мне у ёлки на верхушке
Никогда не страшно.
Я сверкаю на макушке,
Как на Спасской башне
(звезда)
И малыш, и пятиклассник
Очень любят этот праздник.
Любят ёлку наряжать,
Садик школу украшать.
И в костюме маскарадном
Дедушку Мороза ждать.
(Новый год)
В это день в яслях родился
Мальчик, маленький Христос.
К людям он с добром явился,
Утешенье им принёс.
Иней, искрами горя, приближает волшебство.
В день седьмого января
К нам приходит…
(Рождество)

– Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали. И еще одна загадка:

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ... (снеговик)
Вот с ним мы сейчас и поиграем:
Часть четвертая

Игровые упражнения
1. Упражнение «Снеговики»
Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках.
Перед ним – снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них,
Он понять не может.
– А теперь внимательно посмотрите на рисунок и расскажите, чем один снеговик отличается от другого?
 Для детей-  ответить предложением.
Для родителей задача- посчитать количество отличий

-А какие зимние праздники вы знаете? (новый год, рождество, старый новый год)
Игра «Угадай по описанию»
1.   Это праздник, когда наряжают Ёлку, одевают карнавальные костюмы…..
2.    Этот праздник празднуют с ёлочкой, делают друг другу подарки с ангелочком….

- Я знаю, что некоторые ребята подготовили стихи про Новый год – чтение стихов
Молодцы!

Часть пятая
Все стихи уж прочитали,
на вопросы отвечали,
а теперь пришла пора
потрудиться нам слегка.

 Я предлагаю вам и детям и родителям, сделать из фольги…, а кого вы узнаете из стихотворения

Трещит мороз – целует щёки,
Снег – словно сахарный песок,
А в небе ясном и высоком
Летает Ангел. Голосок
Его чарующий и милый,
И песнь его как родничок,
И этот Ангел белокрылый
Цветка нежнейший лепесток.
Он, этот Ангел белоснежный,
Всегда так близок к БОЖЕСТВУ,
На торжество с небес безбрежных
Он нам ниспослан к Рождеству.
Ответы:…



Мастер-класс по изготовлению рождественского ангела из пищевой фольги
Цель: Передача личного опыта авторской разработки по изготовлению игрушек из фольги.
Задачи:
 Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала родителей;
  Внедрение новых технологий обучения и воспитания;
Обучение технологии работы с фольгой и изготовление из нее рождественского ангела.
Организация совместного творчества детей и родителей.

Материалы: Пищевая фольга, ножницы.

Ход работы с показом:
1.сложить лист фольги пополам и  нарезать на полоски шириной 15 см., 10 см., 2 см-2 полоски
2. из дополнительного куска фольги скатать шар-голова ангела.
3. положить шар в середину большой полоски и замять вокруг головы.(равномерно)
4. полоску 10 см.  сложить пополам вдоль и смять концы в маленький шарик- ладошки.
5.Вставить ручки ангела в большую полоску под голову и замять по талии.
6. ручки согнуть вперед   и прижать обе ладошки  в форме мольбы.
7. скатать в жгутики две тонкие полоски.
8. вырезать ( или надорвать руками) из дополнительной фольги крылышки, смять их по середине,   обмотать одним жгутиком и притянуть со спины крест на крест через грудку
9. второй жгутик соединить кольцом – это нимб и аккуратно обмотать вокруг шеи.
10. для устойчивости ангела, нижнюю юбку подогнуть по подолу и соединить 2 стороны вместе.
11. расправить крылышки-сделать им форму, поправить юбочку, ниб и ангел готов!
Итог работы:
Выставка работ-фотосессия.
-Поздравляю всех с прошедшим праздником рождества. Пусть этот ангелок, сделанный вами вместе, бережет  ваш дом от болезней и неприятностей и принесет в ваш дом много радости и счастья!
Сюрпризный момент.
Месяц январь самый волшебный месяц. И сегодня волшебство свершится и у нас в группе. Волшебница Зима оставила нам сюрприз смотрите, ледяная шкатулка! Тут грамоты, призы и небольшой фейерверк.
Награждение детей грамотами и призами за стихи и участие в конкурсах и выставках.
Награждение родителей благодарственными письмами за участие в конкурсах и выставках в нашей группе.
Общая  фотосессия.










Комментариев нет:

Отправить комментарий