Викторина "Моя Камчатка"

 

«Моя Камчатка»

Данная викторина создана и доработана на основе шаблона «Случайного генератора чисел».
Цели:
развитие познавательного интереса воспитанников подготовительной группы к животному миру родного края;
расширение кругозора воспитанников;
развитие таких качеств, как любознательность, сообразительность;
Тема: «Моя Камчатка» Краеведческая викторина.
Посвященная животному миру Камчатки. Игра вызывает интерес и активность воспитанников, дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое.
Положительное влияние на личность воспитанников оказывает и групповая работа. Викторина способна выделять различные аспекты работы в группе: соревновательные и объединяющие. Методическая разработка представляет собой дополнительное развлекательное мероприятие на закрепление, -которое проводится среди воспитанников подготовительной группы.
Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор. Знания получены входе образовательной деятельности.
В ходе викторины учащиеся приобретают навыки общения и поведения в затруднительных ситуациях, активизируется долговременная память, активность воспитанников. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.
Роль воспитателя заключается в подготовке вопросов викторины и презентации по этим вопросам, подбор воспитанников в командах, в подготовке ведущих. Большая роль воспитателя в эмоциональном настрое воспитанников на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно и дало положительный эмоциональный заряд детям.


Цели:
Совершенствование, обобщение и закрепление знаний о животном мире Камчатки; развитие мышления, памяти, эрудиции; развитие познавательного интереса, культуры общения.


Задачи:
Повторение и обобщение полученной ранее информации; формирование навыков работы с информацией; формирование умений и навыков, которые носят интеллектуальный характер.


Организация подготовки к игре:
подготавливаются 16 вопросов по животному миру Камчатки, по 8 вопросов на каждую команду;
создается предварительно презентация с подготовленными вопросами;
создаются 2 команды из воспитанников подготовительной группы и их болельщики, для проведения игры необходимо

 2 ведущих, один из которых управляет презентацией, другой задает вопросы. Жюри формируется из представителей воспитателей и детей из данной группы, их задача подсчет баллов каждой команды и подведение итогов игры.
Также эту игру можно проводить как индивидуальное личное первенство, если в детском саду малочисленные подготовительные группы.
5.     Данный шаблон дает возможность ведущему выбирать вопросы по случайному генератору чисел.  Выбранный вопрос, после ответа отмечается другим цветом.
6.     Ведущий, нажав на середину стрелки, запускает ее. Нажав повторно на середину стрелки, она останавливается напротив случайного номера. Нажав этот номер, появляется слайд с картинкой и соответствующим вопросом. Чтобы узнать ответ, надо нажать на кнопку ответ и на экране, под картинкой появиться правильный ответ. Для озвучивания следующего вопроса надо вернуться на первый слайд нажав кнопку начало.
7.     После 8 вопроса используется значок будильника, на «Веселую разминку» для всех присутствующих на развлечении.
8.     Если при остановки стрелка попадает на пройденный вопрос(он отмечается на табло другим цветом) вопрос выбирается следующий за ним.
 
Материальное обеспечение урока:
Персональный компьютер, распечатка вопросов ведущему.


Ход викторины:
Ведущий: здравствуйте, уважаемые участники игры и их болельщики!
Мы рады приветствовать вас на нашей интерактивной игре «Моя Камчатка» посвященной животному миру Камчатского края
Цель нашей викторины –узнать больше о разнообразии животного мира Камчатки.
Конечно же, победители будут награждены.
Разрешите представить вам наше жюри.
Итак, начинаем нашу викторину. Представляю наши команды. (Представляю наших игроков)


Правила игры:
Ведущий выбирает номер вопроса (нажав на стрелку), команды по очереди (после совещания) отвечают на вопросы. При отсутствии правильного ответа разрешается взять помощь болельщиков. Если правильный ответ не назван - право передается команде соперников (следующему игроку). Если ответ не дан, его озвучивает ведущий. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов, за ответ, данный болельщиками – половину стоимости вопроса.
Победителем становится команда (игрок), набравшая(набравший) в финале большее количество баллов.



Подведение итогов:
По общему количеству набранных баллов сообщается команда победитель (победивший игрок)
Поздравляем! (награждение)






Веселая разминка для игроков и болельщиков








Комментариев нет:

Отправить комментарий