«По дороге с цифрами»
Программное
содержание: Закрепление у детей
знание цифр. Продолжать учить составлять и решать математические задачи,
записывать решение задач, читать запись. Закрепить умение соотносить количество
предметов с числом. Продолжить умение соотносить количество предметов с числом.
Продолжать учить детей измерять линейкой, записывать результаты измерений.
Учить решать логическую задачу на анализ и синтез, устанавливать связи и
отношения. Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.
Материал: счетный материал; зрительный материал; цветные и
простой карандаши, линейка (на каждого ребенка), игрушка зайчик, тетради в
клетку, 7 конвертов с заданиями по
цветам радуги.
Ход занятия
Математический диктант (покажи цифру, которая больше 4
на 1; покажи цифру, которая находится между 8 и 10 и т.д).
Вдруг раздается стук в дверь и приходит в гости зайка,
который приносит 7 конвертов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,
синий, фиолетовый). Нужно разложить конверты по порядку, как цвета у радуги (в
конвертах задания).
1
задание (в красном конверте): Угадай,
на чем к нам добрался зайчик. Соедини точки по цифрам (получится корабль). (см.
рисунок 1)
2
задание (в оранжевом конверте):
Решение задач (см. рисунок 2)
1.
На цветке сидели
4 бабочки. 3 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось на цветке?
Записать решение задачи (4-3=1)
2.
1 букашка
ползает по листку. А 3 букашки на земле. Сколько всего букашек?
Записать решение задачи (1+3=4)
3
задание (в желтом конверте): придумай
свою задачу и выложи решение на доске (по корабли, про морковки).
Физкультминутка:
«Живые цифры»
На столе у
детей лежат карточки с цифрами. Дети берут их и выходят на середину группы. По
сигналу воспитателя дети ходят в рассыпную, а по другому сигналу строятся по
порядку, у кого какая цифра.
4
задание (зеленый конверт): Сосчитай и
запиши, сколько цветов в каждой корзинке.
5
задание (голубой конверт):
1. Измерь линейкой дорожку от зайчика до дома и запиши
в квадрат.
2. Измерь дорожку от зайчика до елки, запиши в квадрат.
3.
Куда зайчик
может дойти быстрей и почему? (см. рисунок 3).
Физкультминутка: «Сосчитай и выполни»
1. Сколько точек видишь в круге
Столько раз поднимешь руки.
2. Сколько елочек зеленых
Столько выполнишь наклонов
3. Мы присядем столько раз
Сколько яблочек у нас.
4. Столько раз сейчас подпрыгнешь
Сколько бабочек увидишь.
5. Столько ножкой ты притопнешь
Сколько хлопну я в ладоши.
6
задание (синий конверт): Раскрась на
картинке справа предмет, который составлен из нарисованных слева геометрических
фигур.
7
задание (Фиолетовый конверт):
Графический диктант в тетради в клетку «Зайчик). (см. рисунок 4).
В конце занятия воспитатель хвалит детей и предлагает
вспомнить, чем они занимались на занятии. И предлагает поиграть с зайчиком.
Карточка 2
Карточка 3
Карточка 4
Комментариев нет:
Отправить комментарий