«Осень-чудная пора»
И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли. Сияют солнышком небесным позолотевшие кусты .Ирина Аржанникова
Цель
проекта:
- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии
погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника
Программное
содержание проекта:
Познакомить со сказкой итальянского писателя Джанни Родари «Приключения
Чипполино». На основе сказки подготовить театрализованно-тематический досуг «В
гостях у Чипполино». Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность,
коммуникативные и творческие способности.
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:
* Сформировать у ребенка представление об осени как самом красивом времени
года.
* Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
* Формировать позитивное, уважительное отношение к природе, к труду.
* Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и
музыкальной деятельности. Учить видеть необычное в окружающей природе родного
Подмосковья.
Участники: воспитанники
подготовительной группы, педагоги, родители.
Задачи
проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с
приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ;
- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов,
сравнений к заданному слову;
- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом
слове, живописи.
- познакомить со сказкой итальянского писателя Д. Родари «Приключения
Чипполино».
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования
природных объектов;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках
и поделках.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками,
педагогом, родителями);
- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.
Вид
проекта: Познавательно-творческий
Срок
реализации: Среднесрочный (два месяца: сентябрь-октябрь 2014 года).
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное
участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем
мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными
явлениями.
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный);
2. Основной этап (реализация проекта);
3. Завершающий этап (презентация, показ театрализованного тематического
досуга «В гостях у Чипполино», выставка поделок «Осенние фантазии»).
I. Подготовительный этап:
- изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах
«Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребёнок в детском саду», «Детский сад. Всё
для воспитателя» по экологическому воспитанию дошкольников;
- подготовила подборку литературы для детей об осени;
- подготовила оборудование для оформления стенда «Календарь осенних
событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений,
которые можно наблюдать на участке детского сада) .
Работа с родителями:
- оформление папки – передвижки «Поделки из природного материала»,
«Художница – осень»
- оформление выставки семейных работ из природного материала «Осенние
фантазии»
- организация сбора с детьми природного материала;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная
осень»;
- альбом детских работ «Чипполино и его друзья».
II. Основной этап:
Разработка календарно-тематического планирования занятий с воспитанниками
по теме: «Осень»
Наблюдения в природе.
Изготовление дидактических игр по теме «Осень», организация игровой
деятельности с детьми.
Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чипполино», просмотр мультфильма
«Приключения Чипполино» (студия «Союзмультфильм, 1961 год)
Разучивание стихотворений, песен, танцев. Подготовка к тематическому досугу
«В гостях у Чипполино».
Самостоятельно художественно-творческая деятельность детей (рисунки,
поделки детей)
III. Завершающий этап:
Презентация результатов проекта в форме итогового открытого мероприятия для
музыкальных руководителей г. Лыткарино и педагогов МГГУ им. М. А. Шолохова: «В
гостях у Чипполино»
Фото презентация «Проект «Осень – чудная пора».
Практический выход:
• изготовление альбома познавательно-творческий проект «Осень – чудная
пора»;
• оформление выставки поделок «Осенние фантазии»;
• проведение музыкального театрализованного досуга «В гостях у Чипполино».
Комментариев нет:
Отправить комментарий