«Свойства воды»
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи по образовательным областям:
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с
техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность
сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение
работать в паре
Активизировать словарный запас – прозрачный
Орг. момент
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в
лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в
ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица
и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем
прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам
без (воды). Правильно.
На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это?
Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.
Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой.
Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности
при работе:
- аккуратно пользуйся емкостью для воды
- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай
разлившуюся на стол воду
Воспитатель: Вспомним правила работы в паре:
уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый
высказывает свое мнение.
Опыт 1.
Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном
стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются
три схемы. Читаем схемы.
Опыт 2.
Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов:
пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найди в
группе прозрачный предмет.
Ответы детей.
Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед
вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда
ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода
в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.
Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы
наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.
Воспитатель: А где еще можно увидеть свое
отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали
себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы
отражаются в воде.
Подведение итогов и оценка результатов
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что
запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям
детей, благодарит за работу.
Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что
будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на
следующий раз. Спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий