Творческий проект


 Проект «Времена года»
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе».  (В.А. Сухомлинский.) 
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки проведения: с октября  2015 г. по август 2016 г.

Актуальность
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Цель: Приобщение детей  дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
  1. Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к художественно-творческой деятельности.
  2. Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
  3. Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
  4. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
  5. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
  6. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей дошкольного возраста к красоте природы.
Формы реализации проекта:
  • Совместная творческая деятельность.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.
  • Тематические занятия.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
  • Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.
  • Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года».
  • Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
  • Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.
   Основной:
  • Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей).
  • Подготовка продуктов совместной детской и родительской  деятельности к выставкам и оформлении выставок «Золотая осень», « Волшебница Зима», «Весна –красна», «Лето-зеленью одето»
  • Создание страничек в альбом «Приметы», «Пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки».
  • Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.
  • Показ видео ролика о временах года.
  • Художественно-творческая деятельность.
Заключительный:
  • Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года».
  • Презентация для родителей, сотрудников детского сада.

Материал к проекту «Времена года»
Осень
Восприятие музыки
  • А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».
  • П. Чайковский «Осенняя песня», «Октябрь».
  • А. Вивальди «Осень».
  • П. Чайковский «Осень».
Мультимедийные презентации
  • Презентация «Как птицы и звери готовятся к зиме».
  •  «Синичкин календарь. Осень» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г. «Осень» Союзмультфильм, 1982 г.
  • «Сказка про чужие краски» Союзмультфильм,1962 г.
Репродукции картин известных художников
  • И. Левитан, «Золотая осень».
  • В. Поленов «Золотая осень».
  • А. М. Герасимов «Дары осени».
Художественное слово
  • К. К. Случевский. «Осенний мотив».
  • К. Д. Бальмонт «Осень».
  • И. А. Бунин «Листопад».
  • А. Н. Майков «Осень».
  • А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..».
  • А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...».
  • А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».
  • А. А. Блок «Зайчик».
  • С. Д. Дрожжин «Жёлтый лист за листом...».
  • Н. А. Некрасов «Славная осень!».
  • С. Д. Дрожжин «Миновало лето…».
Художественное творчество
  • «Камчатская осень».
  • «Портрет осени».
  • «Золотая осень».
  • «Осеннее дерево».
  • «Осенние листочки».
  • «Аппетитные, ароматные, сладкие…».
  • «Веточка рябины».
 (Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация.)
Зима
Восприятие музыки
  • П.Чайковский «Декабрь – Святки», «Времена года».
  • В.Шаинский «Снежинки».
  • А.Вивальди «Зима».
Мультимедийные презентации
  • Презентация «Зимние сказки».
  • «Синичкин календарь. Зима» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.
Репродукции картин известных художников
  • Н. П. Крымов «Зимний вечер».
  • И. Левитан «Зимой в лесу».
  • И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».
  • И. И. Шишкин «Зима».
Художественное слово
  • А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».
  • С. А. Есенин «Пороша».
  • А. С. Пушкин «Зимняя дорога».
  • С. А. Есенин «Поет зима – аукает».
  • С. Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает...».
  • С. А. Есенин «Берёза».
  • Н. А. Некрасов «Мороз-воевода».
  • А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...».
  • Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок».
Художественное творчество
  • «Мои волшебные снежинки».
  • «Первый снег».
  • «Мое любимое дерево зимой».
  •  «Зимняя сказка».
  •  «Царство снежной королевы».
  • «В лесу родилась елочка».
 (Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)
Весна
Восприятие музыки
  • В. Моцарт «Весенняя».
  • А. Вивальди «Весна».
  • П.И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи».
Мультимедийные презентации
  • «Синичкин календарь. Весна» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.
  • «Как мы весну делали» Союзмультфильм,1962 г.
Репродукции картин известных художников
  • А. Саврасов «Грачи прилетели».
  • П. Кончаловский «Сирень в корзине».
  • И. Левитан «Март».
  • С. А. Виноградов «Весна идет».
Художественное слово
  • Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид...".
  • Ф. И. Тютчев. Весенние воды.
  • Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист!..".
  • А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами..."..
  • Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза.
  • А. А. Фет. Весенний дождь.
  • Н. А. Некрасов. Зеленый шум.
  • С. А. Есенин "Черёмуха".
  • С. А. Дрожжин "Весеннее царство".
  • И. С. Никитин "Полюбуйся: весна наступает".
  • С. Д. Дрожжин "Распустились почки, лес зашевелился...".
  • И. А. Бунин "Крупный дождь в лесу зеленом...".
Художественное творчество
  • «Ветка с первыми листочками».
  • «Весенний букет».
  •  «Подснежники в ладошке».
  • «Цветущий сад».
  • «Грачи прилетели».
  •  «Первые цветы».
  • «Одуванчик – толстые щеки».
(Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)
Лето
Восприятие музыки
  • А. Вивальди «Времена года».
  • Г. Свиридов «Дождик».
  • А. Вивальди «Лето».
Мультимедийные презентации
  • Фотопроект «Летние забавы».
  • «Дед мороз и лето» Союзмультфильм,1969 г.
  •  «Паровозик из Ромашково» Союзмультфильм,1967 г.
  •  «В гостях у лета» Союзмультфильм,1972г.
  • «Синичкин календарь. Лето» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.
Репродукции картин известных художников
  • И. Левитан «Березовая роща».
  • А. А. Пластов «Летом».
  • И. И. Шишкин «Дубовая роща».
  • К. С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт».
  • А. М. Герасимов «После дождя».
Художественное слово
  • Л. А. Мей «Лето красное, росы студёные ...».
  • И. А. Бунин «Детство».
  • Ф. И. Тютчев «В небе тают облака ...».
  • Ф. И. Тютчев «Неохотно и несмело ...».
  • А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой».
  • С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело...».
  • А. Н. Майков «Летний дождь».
  • А. А. Фет «Я пришел к тебе с приветом...».
  • С. А. Есенин «По лесу леший кричит...».
  • И. С. Никитин «Ярко звёзд мерцанье...».
  • С. А. Есенин «Топи да болота...».
  • Н. А. Некрасов «Конец лета».
Художественное творчество
  • «Летнее настроение».
  •  «Бабочки и стрекозы».
  • «Божья коровка на ладошке».
  • «Пчелка».
  • «Ромашки».
  •  «Я рисую букет».
  • «Паук на паутинке».
  • «Радуга-дуга».
(Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Список используемой литературы:
  1. Копцева Т.А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.
  2. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.
  3. Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.
  4. Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад. Развития», 1996 г.
  5. Иванова А.И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.
  6. Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар», 2001 г.
  7. Скребицкий Т.А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.
  8. Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.
  9. Лыкова И.А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.
  10. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.




Комментариев нет:

Отправить комментарий