Конспект занятия по развитию речи


"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, интерактивная доска, игрушки животных. 

Содержание организованной деятельности детей

1. Знакомство с домашними животными. (использование интерактивной доски)

Воспитатель. В группу приходит Курочка Ряба. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями. Чтобы узнать их, нужно отгадать загадки:

1. Грациозна и красива,
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой
Кто красавица? (Лошадка). 

- Скажите, зачем в деревне нужна лошадь?

Дети: «На ней ездят верхом» (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. А еще лошади очень красивые, умные и сильные. 
- А живут лошади на конюшне. 
-Что лошадь любит есть?

Дети: травку, сено. 
-Как называется детеныш лошади?
-Дети: Жеребенок
-А если их много?
- жеребята

2. А теперь еще одна загадка, послушайте внимательно:

Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю
Дети: (Собака) 

- В деревнях собаку называют сторожевой. 

Дети: «Она сторожит, охраняет дом». 

Воспитатель: «Где в деревне живет собака? »

Дети: «Она живет рядом с человеком, который заботится, ухаживает, кормит ее».

Как называется жилище?
- конура или будка.
- Как зовут детеныша собаки? А если их много? (Щенок, щенята)

3. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Дети: (Корова!)

-Правильно! Молодцы! 
-Что дает людям корова?
Дети: Молоко. 

Воспитатель: В молоке много полезных витаминов, которые помогают быстрее расти и не болеть.
-Что делают из молока?
Дети: Много вкусных, полезных молочных продуктов.
- Вы их знаете? (кефир, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое).
- Как называется жилище коровы? (Коровник - хлев).
- а детеныша коровы как мы называем? (Теленок - телята).
- Молодцы!

4.)Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.)

Воспитатель. Правильно. 
- А живут свиньи на свинарнике. 
-Что любит есть?
Дети: картошка, желуди.
-Как называется детеныш свиньи?
-Дети: Поросёнок.
-А если их много 
-Дети: Поросята

2.Физкультминутка «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка, хомячок-
Полосатенький бочок.
Хомка раньше всех встает.
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.


3. Рассказ воспитателя о пользе животных.

Воспитатель. Собака – сторожит дом; кошка – ловит мышей; корова – дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; свинья – дает мясо; кролики – дают мех и мясо.

Вопросы:
– Какое животное сторожит дом?
– Кто ловит мышей?
– Какие животные дают молоко?

4. Дидактическая игра «Найди свою маму».

Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются картинки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Взяв картинку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.

5. Голоса домашних животных 
Кто похлебку съел мою? – 
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! – 
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка:
(Иго-го) 

Где теленок, не пойму? – 
Замычит корова:
(Му-у-у)

6. Загадки. 

Четыре грязных копытца 
Залезли прямо в корытце. (Поросенок.) 

Я умею чисто мыться 
Не водой, а язычком. 
Мяу! Как мне часто снится 
Блюдце с теплым молочком. (Кошка.) \

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака.)

Голодна - мычит,
Сыта - жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (Корова.)

Спереди - пяточек
Сзади - крючок,
Посередине - спинка,
На спинке - щетинка. (Свинья.)

Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова.)

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме - ем - ем, дай - ка травки мне». (Коза.)

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?




Комментариев нет:

Отправить комментарий