Родительское собрание в средней группе

"К новым знаниям в новый учебный год! "
Форма проведения: родительские «посиделки».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План проведения:

1. Вступление.
2. Показ презентации «Вот и стали мы на год взрослее!».
3. Педагогический всеобуч «Ребёнок 4 – 5 лет».
4. Презентация «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».
5. Притча о воспитании ребёнка.
6. Особенности образовательного процесса в средней группе.
7. Ситуации для анализа.
8. Анкетирование.
9. Подведение итогов.
10. «Дерево желаний».

Ход собрания

1.Вступление
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рада видеть вас сегодня!
Собрание у нас сегодня не простое.… И так, начнем.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.

Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...

Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).
Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
... у чьих детей от загара сгорела спина.
... кто читал детям книги.
... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

2.Показ презентации «Вот и стали мы на год взрослее!» (фотографии ребят)

3.Педагогический всеобуч «Ребёнок 4 – 5 лет». (сообщение воспитателя)

Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей и их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
В четыре года ребёнок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления, возрастает объём памяти, развивается образная и словесная память, увеличивается устойчивость внимания. Во взаимоотношениях со сверстниками появляются конкурентность и соревновательность. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого, оно выходит за пределы конкретной ситуации. Ребёнок начинает задавать массу вопросов.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

4.Презентация «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

5.Притча о воспитании ребёнка.

Есть такая замечательная ПРИТЧА О ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА:
Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.
- Сколько ему лет? – спросил мудрец.
- Пять.
- Пять лет! Беги скорей домой! Ты уже на пять лет опоздала.
Запомните для себя НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ, НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЬ И ОТЦА.

6.Особенности образовательного процесса в средней группе.
(сообщение воспитателя)

Что же мы будем делать в этом учебном году?
На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; правильно употреблять предлоги; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Будет большой объем для заучивания.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно, держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.
В течение года мы будем проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.

7.Ситуации для анализа.
А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью разноцветных кружков, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол кружок зелёного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - красного цвета.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, фантики и т. д.
- Не говорит матерных слов.
Посмотрите на кружочки, их цвета помогут вам решить, над чем, следует поработать с детьми. Если большинство кружков зелёные, то всё отлично, если жёлтые, то тоже не плохо, ну а если кружочки красные, то надо задуматься и принимать меры.

8. Анкетирование. (Сведения о семье)

9.Подведение итогов.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Уважаемые родители, путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов! Только вперед!

10. "Дерево желаний».
И напоследок…. У нас тут есть дерево желаний. Сейчас вы каждый напишите на листочке свое желание. Чему бы вы хотели, чтобы ваш ребенок научился за этот год, и прикрепите к дереву. А мы постараемся исполнить эти желания! До свидания! До новых встреч!















Комментариев нет:

Отправить комментарий