Итоговое родительское собрание

«Растем играя»
 Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.
Образовательные:
-Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;
Воспитательные:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,
-воспитывать самоконтроль за речью,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
-воспитывать интерес к занятию.
 Виды детской деятельности:
Дидактические игры: «Разделить квадрат на части», «назвать геометрические фигуры», составления рассказа о животном, решение логических задач, чтение и составление слов, чтение по первым звукам.
Материалы и оборудование:
Материальная; карта, письма, геометрические фигуры, мнемодорожки; мнемосхема; карточки с заданиями: цифры, ИКТ.
Взаимодействие с родителями:
Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Вовлечение родителей в педагогический процесс.
I Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
 Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».
В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, научились наблюдать, обобщать и делать выводы.
А научились мы всему играя. Игра развивает детей со всех направлений, поэтому играть нам очень нравиться.
Игра — это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.
Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.
Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребенка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения в школе подготовку.
Мы играем и решаем примеры, играя сравниваем их, играя составляем рассказы, играя развиваем руки, а значит и память, мышление и логику. Играя узнаем много нового. Игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.
 Приглашаем всегда приглашаем Вас к сотрудничеству - принимать участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, прийти играть вместе со своим ребенком, что может быть еще интереснее.
И сегодня мы хотим показать вам, чему научились ираючи за этот год.
Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!

Коммуникативное упражнение с детьми
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.


Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы молодцы
До чего же хороши!

Воспитатель: Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия. Сегодня мы с вами отправимся искать страну «Знаний», в этой стране есть сундук с драгоценностями. Открыть его помогут нам ключи, которые мы с вами должны получить, пройдя испытания.
Проходить испытания мы будем двумя-(тремя) командами. Каждая команда имеет свой цвет и геометрическую фигуру (дети вытягивают из мешочка). Дети делятся по командам.
Вы должны получить ключ, выполнив трудные задания. Вы готовы к трудностям? Тогда вперед. Со мной остается 1 команда(2 команда уходит)

Первое испытание ждет нас в королевстве точных наук «Математике»
Воспитатель: здесь нас ждет конверт с заданиями:
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

 На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

1 испытание: Игра: «последующие и предыдущие»; флипчат

-5-последующее, предыдущее;
-8--последующее, предыдущее;
-2-последующее, предыдущее;

Получился?
Дети: числовой ряд

2 испытание: Игра «Перепутанные числа» детям раздаются карточки, дети должны быстро построиться в нужном порядке.
По дорожкам по тропинкам разбежались числа ряд, ну ка дети, ну ка быстро, постройте числовой ряд.
(Дети должны построиться по порядку)

3 испытание: Игра «Геометрические фигуры»
Назвать геометрические фигуры и показать их на доске флипчат

4 испытание: На сколько частей можно разделить квадрат? флипчат
Дети: на 2 и 4 части
покажите мне: 1\4, 2\4, 3\4, 4\4-целое.

Пальчиковая игра:
Ручка, ручка, мы с тобой друзья!
Плохо нам писать нельзя!
Постараемся, чтоб солнце
Улыбнулось нам в оконце!

5 испытание: Игра «Графический диктант» «Ключ знаний» (Листики в клеточку)
Работа на листочке в клеточку. Флипчат. (Воспитатель выполняет рисунок на доске вместе с детьми.)
Загадка:
Маленький, а все двери открывает (ключ)

Чистоговорка:
Ча-ча-ча- нет у нас ключа,
Чи-чи-чи на крючке ключи

Скроговорка:
Ключница ключ спрятала в кулич

 Ура 1 команда пройдя сложнейшие испытания заработали 1 ключ.(вручение ключа) Спасибо ребята вы молодцы!
А теперь идете отдыхать. А за дело примется следующая команда.
Дети уходят, а 2 команда заходит.

И мы перемещаемся в другое королевство
Физ.минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

2. Перед нами королевство «Хочу все и обо всем знать!» (ознакомление с окружающим и социальным миром) занятие на стульчиках на паласе

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

 На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Воспитатель достает 2 конверт с заданиями:

1испытание: -назовите времена года по порядку?
Дети: осень, зима, весна, лето
Назовите дни недели по порядку.
Дети: П., В., С., Ч., П, С, В.

2 испытание: Рассказ сравнение- деревья лиственные и деревья хвойные
( две картины: лиственного дерева и хвойного)

3 испытание: Рассказ ребенка  по мнемотаблице о диком животном (Камчатский медведь)

4 испытание: Загадки
 Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

5 испытание: Игра «Составь дом» групповое выполнение аппликации на столе из геометрических фигурок
На столе геометрические фигуры разных цветов, и лист белой бумаги вместе составить картинку и наклеить на лист
Последняя дверь.

Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… 
Ответ: Ключ  (детям вручается ключ)

Ура , и вы смогли пройти все испытания и получить еще один ключ чтобы открыть сундучок знаний. Молодцы! Вторая команда поможет нам пройти следующее испытание.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.
– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.
– Хорошо!                             Обнимают друг друга.

И  теперь мы можем двигать дальше, в следующее королевство «Грамотеево» (развитие речи)

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

 На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Воспитатель достает 3 конверт с заданиями:

1 испытание: какие звуки бывают?
Гласные и согласные.
Гласные мы можем пропеть.
Согласные бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
Проверяем: Мыло- М- согл., тверд., зв.
                     Мила – М согл., мяг., зв.
                      Шило- Ш  согл., мяг., гл.

2 испытание: Найди на картинке гласные звуки флипчат
Найти и нарисовать нужную букву.

2 испытание: Игра «Определи звук в слове»
 Определение звука в слове на картонных карточках с фишками:
Определите звук А: река, абрикос, комар, каша.

3 испытание: прочитай правильно звуки:
Су-п, ма-к, ро-т.

4 испытание: Игра «головоломка-кроссворд»
1.Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошка)
2. Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах.(лес)
3. Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу — жужжу,
Жужжу — кружу. (юла)
4. Ему подчиняются ветры и воды,
Его называют царем всей природы. (Человек)

Кошка- Лес – Юла - Человек
Получить слово «Ключ» угадав начальные буквы слов и составить их на отдельном поле на доске. Читаем вместе.

Ура и вы тоже  заработали ключ и теперь  мы все сможем открыть волшебный сундук «Знаний», и увидеть, что в нем храниться. Входят остальные команды и садятся на стульчики.
На экране открывается сундук. И из него вылетают ручки , тетрадки и медальки, ребята, посмотрите тетрадки, ручки и медали золотые для вас, потому что вы самые у нас умные.
Страна где находиться сундук волшебная, а как бы нам получить эти ценности как вы думаете? Дети строят предположения, предлагают выход.
Правильно, надо сказать волшебное заклинание.
после слов  заклинаний сундук исчезает с экрана и воспитатель открывает салфетку с накрытым сундучком и достает от туда сюрприз. Ура все получилось, какие вы молодцы.
Это вам дорогие ребята, за ваш труд, терпение.
Раздаются подарки, дети выходят из группы.

Воспитатель:
Вы посмотрели открытое занятие, где мы с детьми постарались затронуть все образовательные области. Вот такие игры мы с ребятами играем каждый день. Еще раз хотелось бы напомнить, что старший дошкольный возраст - это яркий и, в то же время, очень ответственный. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание  педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для подготовки к поступления в первый класс.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики является важной частью подготовки к школе.
Родители, которые уделяют должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики решают две задачи – во- первых, способствуют росту общего интеллектуального развития ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма. И все это у нас делается играючи.
А сейчас небольшой отчет в виде презентации.
Показ сериала « Мой день в детском саду»

Мы с вами просмотрели 1 серию из сериала « Мой день в детском саду» мы вам показали и рассказали об одном только дне, а их в году было очень много 180.
Сейчас я прошу вас ответить на вопросы 2-х  анкет:






Анкета
Уважаемые родители!
Просим Вас оценить работу нашего группового родительского собрания, внести рекомендации по повышению эффективности его проведения в будущем. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.
1.     Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась родительское собрание:
·         Довольны,
·         Частично довольны,
·         Недовольны.
2.     Какая информация, полученная на собрании, была для Вас наиболее полезной?
______________________________________________________________________________________________________________
3.     Считаете ли Вы, что в группе создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для здоровья и развития Вашего ребенка?
______________________________________________________________________________________________________________
4.     Довольны ли Вы результатами развития своего ребенка?
______________________________________________________________________________________________________________
5.     Какие вопросы (темы) Вы предложили бы поднять на следующих мероприятиях?
______________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за помощь!

Анкета.
«По результатам года».
Уважаемые родители! Прошёл ещё год, в течение которого Ваш ребёнок посещал детский сад. Конец года – традиционное время подведения итогов. Сотрудникам детского сада для дальнейшего планирования работы важно узнать Ваше мнение и пожелания относительно работы  педагогического коллектива.  Заранее благодарим за участие.
                                                                       С уважением педагоги группы
1.     Кем Вы приходитесь ребёнку ________________________________________.
2.     Что Вас больше всего привлекает в детском саду? (подчеркните 3-4 пункта):
·        Хорошая организация питания.
·        Хорошая организация режима.
·        Работа по укреплению здоровья.
·        Хорошее состояние территории для прогулок детей.
·        Хорошее отношение ребёнка к воспитателю.
·        Хорошие отношения между детьми в группе.
·        Высокий профессиональный уровень сотрудников.
·         Другое ___________________________________.
3.     Как Ваш ребёнок посещает детский сад? (отметьте нужное):
·        С удовольствием.
·        Посещает, но не очень охотно.
·        Не любит ходить в садик.
·        Часто болеет, поэтому редко посещает детский сад.
4.     Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребёнка в детском саду?
·        Да
·        Нет
5.     Какие формы работы с семьёй показались Вам самыми интересными (отметьте нужное):
·        Родительское собрание.
·        Анкетирование.
·        Наглядная информация.
·        Массовые мероприятия.
·        Другое _____________________________________________________ .
6.     Что бы вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем? _______________________________________________________
_________________________________________________________________ .
7.     На шкале от 1 до 10 отметьте степень своей удовлетворённости от пребывания ребёнка в детском саду.
_____________________________________________________________ 10
Благодарим за ответы и надеемся  на сотрудничество в новом году!

1.     Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители.
Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.
Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!

Отчет родительского комитета:
Спасибо всем за внимание, хорошего всем отдыха и до новой встречи в новом году!



ПРИЛОЖЕНИЕ:


Буклет для родителей





    Задания в программе ActivInspire:
                          "Хочу все знать"

         


Грамотеево













Комментариев нет:

Отправить комментарий