Конспект итогового занятия в старшей группе









Конспект итогового занятия по математике
 в старшей группе 
  Путешествие в город

«Юных математиков»

Предмет: формирование элементарных математических представлений
Цель занятия: формировать математические умения и навыки.
Форма занятия: занятие-путешествие
Итеграция образовательных областей: коммуникация, социализация,   
художественное творчество, познание, физическая культура.
Программное содержание:
Задачи:
   Образовательные:
ü    Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.
ü    Закрепить название дней недели, части суток.
ü    Закрепить  цвета: красный, зеленый, желтый, синий.
ü    Закрепить умение соотносить цифру с числом.
ü    Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в
          пространстве.
Развивающие:
ü    Развивать логическое мышление, память, воображение.
ü    Закрепить состав числа 3; 4; 5,6.
Воспитательные:
ü    Воспитывать желание работать коллективно,
ü    Воспитывать доброжелательному взаимодействию с педагогом и    
         сверстниками.

Демонстрационный материал: числовой ряд, паровозик с 10 вагончиками, домики «состав числа 3,4,5,6» с правильными ответами,название остановок, картинки с изображением разного количества предметов.

Раздаточный материал: домики  «состав числа 3,4,5,6», цветные карандаши, ручка с синей пастой, веер цифровой.

Ход занятия:
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним:
-Какой сегодня день недели? (ответ детей: ?)
- А какой день недели будет завтра? (ответ детей: ?)
-Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: ?)
-Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 29 мая)
-Какие сейчас части суток? (ответ детей: утро)
-Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 29 мая, четверг.
 
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать:
                              Братцы в гости снарядились,
                                Друг за другом уцепились.
                                И помчались, в путь далек,
                                Лишь оставили дымок.
                                                               (поезд)

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашивают  одного ребенка; ответ 10).
- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (ответ детей: ?)
- Какого цвета восьмой вагончик? (ответ детей: ?)
- А пятый вагончик каким цветом? (ответ детей: ?)

Воспитатель: Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? (ответ детей: 7)
- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (ответ детей:2)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами считали вагоны, к нам из леса пришел ежик. Он после зимней спячки решил попутешествовать, услышал, что мы с вами собрались в город «Юных математиков». Ему тоже захотелось узнать, что это за город. Дети, возьмем ежика с собой?  (ответ детей: Да!)
- Итак, мы отправляемся! (звучит звук, отправляющегося поезда)

– Ребята, вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка».
Смотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо, (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены)
 – Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры)
 - Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит (приглашают  одного ребенка к доске)
 – Что получилось? (ответ ребенка: это числовой ряд)

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашивают  одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратно?
Молодцы! Отправляемся дальше (звук  поезда)

Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры» (формат с геометрическими фигурами).
 – Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей: геометрические)
 – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? (ответ: розовый квадрат)
 – Какая фигура находится в левом верхнем углу? (ответ: желтый треугольник)
– Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? (ответ: восемь)

Воспитатель: Отправляемся дальше (звук  поезда).

- Следующая остановка «Отдыхай-ка». –(проводится физ. Минутка)
«Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.   Поднимаем голову, смотрим вперед.
Шевельнулся, потянулся и на солнце посмотрел.Встаем на ноги, руки тянем вверх.
Солнце утром лишь проснётся, пчёлка кружит, пчёлка вьётся.
Собирает свежий мёд и домой к себе несёт  Кружимся, делая махи руками.Повторить 2р.
И. п. – присесть на корточки, голову вниз, руками обхватить колени, руки
поднять вверх. Покружиться, помахать крылышками.

Воспитатель:  – Мы отправляемся дальше.
Следующая остановка на улице «Разберись-ка» (у каждого ребенка на столе лежат один из домиков  «Состав числа 3, 4,5,6»

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки)

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? (на доске открываются  домики с ответами)

 – Отправляемся дальше. Следующая остановка «Посчитай-ка».

Воспитатель: Ребята, теперь мы будем работать с цифровым веером. Я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про себя и показывать соответствующую цифру (показывают  картинки с изображением разного количества предметов)

Воспитатель:  Наше путешествие заканчивается. Следующая остановка «Садик- Рябинушка».
 Ежик, тебе понравилось путешествовать? (делают  вид, что он шепчет на ухо) – Ребята, ежик сказал, что ему очень понравилось в городе «Юных математиков» и он очень много теперь знает.

Ребята, жители города сделали вам подарок и подарили картинки вагончиков и прописи цифр, их надо красиво  разукрасить.  На этих вагончиках   вы сможете снова совершить путешествие. Это награда вам за то, вы хорошо работали.
 А,  Ежик прощается с нами и спешит скорее в лес, чтобы рассказать об этом городе своим лесным друзьям.

Рефлексия:

 - Ребята , а вам понравилось наше путешествие?
-Что больше всего понравилось?
Всем спасибо! Молодцы!


 Список литературы:
1.     Основы геометрии для дошкольников «Формы, размеры, пространство» , К.В. Шевелев;
2.     Математика для малышей ,Е.В.Сербина;
3.     Интернет ресурсы:


Комментариев нет:

Отправить комментарий