Родительское собрание


«Организация образовательной работы в старшей группе

«Звездочка»»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами образовательной работы в старшей группе, возрастными особенностями детей 5-6 лет; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: мастер-класс

Участники: воспитатель, родители, дети, узкие специалисты

План проведения

1.    Вступительная часть.

2.    Поздравление родителей с началом учебного года.

3.    Выступление воспитателя «Особенности образовательного процесса в старшей группе»

4.    Выступление специалистов, работающих на группе.

5.    Выборы состава родительского комитета.

7.    Разное.

Ход мероприятия

1.    Подготовительный этап

2.    Изготовление осенних листочков для игры .

3.    Нарисовать на ватмане дерево. Приготовить ларчик, нитки.

4.    Подготовка анкет для родителей и памяток.

5.    Разработка проекта решения родительского собрания.

Ход собрания:

Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.

 

III. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

I . Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5—6 лет

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для развивающих компьютерных игр, и для книг, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

II. Презентация:

1.    С вами работают.

2.    В соответствии с ФГОС и основной образовательной программе МАДОУ и согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, мы работаем по 5 основным областям

3.    Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие: (фотографии )

   усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

   развитие кгн;

   развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

   становление самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

   формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (через игры: сюжетно-ролевые и т.д.)

   формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей;

   формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

   формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Познавательное развитие: (фотографии)

   развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

   развитие воображения и творческой активности;

   формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве.

Показ фрагмента занятия по ФЭМП с детьми: 

Первое задание:

Задачи - шутки.

 Слушайте внимательно! Я буду читать задачи, а вы, посчитав должны показать - цифру, которая соответствует решению.

 Расставил Андрюшка

 В два ряда игрушки.

 Рядом с мартышкой

 Плюшевый мишка.

 Вместе с лисой-

 Зайка косой,

 Следом за ними-

 Еж и лягушка.

 Сколько игрушек

 Расставил Андрюшка? ( 6 игрушек).

Второе задание:

Перед вами альбомные листочки и геометрические фигуры. Нужно положить в правый верхний угол - треугольник, кружочек - в нижний правый угол, квадрат - в левый нижний угол, прямоугольник на середину листа и в левый верхний угол - положите овал. Молодцы справились с заданием!

Третье задание:

Разложите цифры по порядку - от 1 до 10. Найдите и покажите цифру меньше 9 и больше 7. (Дети показывают цифру 8). Цифру меньше 6 и больше 4. (Показывают 5). Покажите цифру, которая находится между цифрами 6 и 8.

( Дети показывают цифру 7).

Речевое развитие : (фотографии )

   обогащение активного словаря;

   развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

   развитие речевого творчества;

   развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

   знакомство с книжной культурой, детской литературой;

   формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  

Показ фрагмента  занятия по развитию речи:

1.    Посчитай :

один носок, два …, три …, четыре …, пять …;

одна шапка, две … , три …, четыре …, пять… .

2.    Что можно делать с грибами?

Как называется суп из грибов?

Как называют человека, собирающего грибы?

В какое время собирают грибы?

3.    Что лишнее и почему?

Поганка, кофта, юбка, пальто.

Подосиновик, масленок, мухомор, лисички.

Дети уходят с группы. родители занимают их места.

Художественно-эстетическое развитие : (фотографии )

   развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

   формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).     

   Творческие работы детей вы видите каждый день на нашем стенде.

Физическое развитие : (фотографии )

Инструктор по физкультуре Николаева Влада Васильевна

   приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

   формирование начальных представлений о Физическом развитии.

III. Выступление узких специалистов группы:

1. Учитель-дефектолог Садекова О.А.

2. Учитель-логопед Махова Вера Викторовна.

3. Музыкальный руководитель Малкина Юлия Викторовна

Вопросы родителей.....

IV. А теперь немного отдохнем  и поиграем:

  Игра « Хвастовство».  Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки). Листик прикрепить магнитами к доске на дерево.

Игра « Ларчик». Воспитатель Я прошу Вас сложить в этот ларчик качества, которые как вы считаете, необходимы каждому  нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители  пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)

V. Выборы нового состава родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается

Анкета для родителей. 

1 Считаете ли Вы  необходимой совместную работу  д/с и семьи

2.      Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

3.      Испытываете ли Вы трудности в  общения  воспитателями?__________________

4.      Каковы причины этих трудностей:

•        недостаток знаний

•        неумение вступать в диалог

•        излишняя застенчивость, робость

•        непонимание воспитателя

•        другие________________________________-

5.      Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?     __________________

6.      Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает  коллектив ДОУ?______

7.      Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?

 

Воспитатель.  В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)

VI. Памятка

1.      Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2.      Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3.      Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4.      Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5.      Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6.      Не создавайте конфликтных ситуаций.

7.      Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8.      Любить ребенка таким, каков он есть.

9.      Уважать в каждом ребенке личность.

10.    Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11.    Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12.    Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

 VII.  Игра « Волшебный клубочек»                                                                       Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и  ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания воспитатель)                                                                                                           

 Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Решение родительского собрания:

1.  Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал.

2.  Утвердить родительский комитет в следующем составе:

1)   .......

2)   ......

3)   ......

3.  Принять к сведению выступления воспитателя и узких специалистов.

4.  Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

5.  Организовать в течении года поездку на коне-ферму, походы в театр и кукольный театр.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Буклет для родителей











Комментариев нет:

Отправить комментарий