«Организация
образовательной работы в старшей группе
«Звездочка»»
Цели: расширение
контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия
на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить
родителей с задачами образовательной работы в старшей группе, возрастными
особенностями детей 5-6 лет; обновить анкетные данные семей воспитанников;
научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи,
стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма
проведения: мастер-класс
Участники: воспитатель,
родители, дети, узкие специалисты
План
проведения
1. Вступительная
часть.
2. Поздравление
родителей с началом учебного года.
3. Выступление
воспитателя «Особенности образовательного процесса в старшей группе»
4. Выступление
специалистов, работающих на группе.
5. Выборы
состава родительского комитета.
7. Разное.
Ход
мероприятия
1. Подготовительный
этап
2. Изготовление
осенних листочков для игры .
3. Нарисовать
на ватмане дерево. Приготовить ларчик, нитки.
4. Подготовка
анкет для родителей и памяток.
5. Разработка проекта решения родительского собрания.
Ход
собрания:
Организационный
этап
Родители
заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний
листок, анкета.
Звучит
музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы
расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе
приготовлен чемоданчик.
III.
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания
Игра
«Пожелание»
Родители
встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты
катись, веселый мячик
Быстро-быстро
по рукам.
У
кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
I
. Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5—6 лет
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для развивающих компьютерных игр, и для книг, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!
II.
Презентация:
1. С
вами работают.
2. В
соответствии с ФГОС и основной образовательной программе МАДОУ и согласно
программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, мы работаем по 5
основным областям
3. Образовательные области:
Социально-коммуникативное
развитие: (фотографии )
усвоение
норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности;
развитие
кгн;
развитие
общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
становление
самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками (через игры:
сюжетно-ролевые и т.д.)
формирование
уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей;
формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное
развитие: (фотографии)
развитие
интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
развитие
воображения и творческой активности;
формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях
и др.), о малой родине и Отечестве.
Показ
фрагмента занятия по ФЭМП с детьми:
Первое задание:
Задачи
- шутки.
Слушайте
внимательно! Я буду читать задачи, а вы, посчитав должны показать - цифру, которая
соответствует решению.
Расставил
Андрюшка
В
два ряда игрушки.
Рядом
с мартышкой
Плюшевый
мишка.
Вместе
с лисой-
Зайка
косой,
Следом
за ними-
Еж
и лягушка.
Сколько
игрушек
Расставил Андрюшка? ( 6 игрушек).
Второе
задание:
Перед вами альбомные листочки и геометрические фигуры. Нужно положить в правый верхний угол - треугольник, кружочек - в нижний правый угол, квадрат - в левый нижний угол, прямоугольник на середину листа и в левый верхний угол - положите овал. Молодцы справились с заданием!
Третье
задание:
Разложите
цифры по порядку - от 1 до 10. Найдите и покажите цифру меньше 9 и больше 7.
(Дети показывают цифру 8). Цифру меньше 6 и больше 4. (Показывают 5). Покажите
цифру, которая находится между цифрами 6 и 8.
( Дети показывают цифру 7).
Речевое
развитие : (фотографии )
обогащение
активного словаря;
развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие
речевого творчества;
развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство
с книжной культурой, детской литературой;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Показ
фрагмента занятия по развитию речи:
1. Посчитай
:
один
носок, два …, три …, четыре …, пять …;
одна шапка, две … , три …, четыре …, пять… .
2. Что
можно делать с грибами?
Как
называется суп из грибов?
Как
называют человека, собирающего грибы?
В какое время собирают грибы?
3. Что
лишнее и почему?
Поганка,
кофта, юбка, пальто.
Подосиновик, масленок, мухомор, лисички.
Дети уходят с группы. родители занимают их места.
Художественно-эстетическое
развитие : (фотографии )
развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и
др.).
Творческие работы детей вы видите каждый день на нашем стенде.
Физическое
развитие : (фотографии )
Инструктор
по физкультуре Николаева Влада Васильевна
приобретение
опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной
с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств,
как координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны);
формирование начальных представлений о Физическом развитии.
III.
Выступление узких специалистов группы:
1.
Учитель-дефектолог Садекова О.А.
2.
Учитель-логопед Махова Вера Викторовна.
3.
Музыкальный руководитель Малкина Юлия Викторовна
Вопросы родителей.....
IV.
А теперь немного отдохнем и поиграем:
Игра « Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки). Листик прикрепить магнитами к доске на дерево.
Игра « Ларчик». Воспитатель Я прошу Вас сложить в этот ларчик качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)
V.
Выборы нового состава родительского комитета
Работа
родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о
родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается
Анкета
для родителей.
1
Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи
2. Какие
проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
3. Испытываете
ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________
4. Каковы
причины этих трудностей:
• недостаток
знаний
• неумение
вступать в диалог
• излишняя
застенчивость, робость
• непонимание
воспитателя
• другие________________________________-
5. Какие
мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? __________________
6. Готовы
ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив
ДОУ?______
7. Оправдались
ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?
Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)
VI.
Памятка
1. Коллектив
– это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами,
добрыми делами.
2. Быть
всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3. Жить
легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
4. Быть
добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам
многократно увеличенным.
5. Быть
всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6. Не
создавайте конфликтных ситуаций.
7. Выходить
из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8. Любить
ребенка таким, каков он есть.
9. Уважать
в каждом ребенке личность.
10. Когда
ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
11. Замечать
не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
VII. Игра
« Волшебный клубочек»
Предлагаю каждому из Вас
намотать на палец нить и ответить на вопрос : Каким качеством Вы
хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не
хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества, последней
говорит свои пожелания воспитатель)
Воспитатель:
Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы
ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена,
что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
Решение
родительского собрания:
1. Установить
график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал.
2. Утвердить
родительский комитет в следующем составе:
1)
.......
2) ......
3) ......
3. Принять
к сведению выступления воспитателя и узких специалистов.
4. Педагогам
и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению
главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в
сложившемся коллективе.
5. Организовать
в течении года поездку на коне-ферму, походы в театр и кукольный театр.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Буклет для родителей
Комментариев нет:
Отправить комментарий