Развлечение в старшей группе

 

"1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ"

Цели и задачи:

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
 Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Вед.  Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День Знаний идет.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
 
Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Пролетело лето, и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
 
Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.
 
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?
(Ответы детей.)
 
Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
 
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
(Показывают.)
Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.
 
Вед. Молодцы, ребята.
 
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
-Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)
-В альбоме буду рисовать, а для письма нужна... (Тетрадь)
-Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)
-Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках... (Линейка)
-Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)
Вы все загадки отгадали? (ответы детей)


Игровое упражнение «Четвертый лишний»
— Назовите лишний предмет из перечисленных, и скажите, почему считаете его лишним.


кисть, краски, альбом, кукла;
ластик, портфель, утюг, пенал;
тетрадь, учебник, машинка, ручка;
ручка, меч, карандаш, ластик.


Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!
 
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.   (ручка, карандаш)
 
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.  (книга)
 
У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки  (страницы тетради)
 
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.(портфель, ранец)
 
Поелозил по доске –
Похудел в моей руке. (мел)
 
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. Азбука
 
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно   …   карандаш
 
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (Цифры)
 
На странице букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей (Буквы)
 
 Молодцы!
 
А теперь сделаем веселую разминку!


Физкультминутка «Вперед 4 шага,….»


 А спортом заниматься любите?
 
Игра с мячом «Скажи наоборот»


И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
 
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »
 
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
 
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ) .
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
 
Ведущий: Вот сейчас я узнаю, как вы знаете сказки.
 
Любите слушать сказки?
Кто жил в теремке?
Как звали трёх поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора?
Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех!  (Колобок)
А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)
 
Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!
 
Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Станцевать нам детвора


Танец с ускорением «Мы пойдем налево»


Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.











Комментариев нет:

Отправить комментарий