«Рыжая лисичка»
Конспект занятия по конструированию из бумаги
Программное содержание:
1.Учить детей мастерить
поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного
(лисицу); учить четко выполнять инструкции педагога;
2.Закрепить умение
складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного
украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на
панно;
3.Заинтересовать детей
изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку
добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца;
4.Развивать память,
внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию
конструктивных и творческих способностей ребенка;
5.Воспитывать усидчивость,
самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Материал для занятия:
демонстрационный: Царь-картон (игрушка-самоделка), панно леса с различными
видами птиц, зверей, рыб, деревьев, выполненных в технике оригами, схемы
поэтапного складывания животного (лисицы); раздаточный: на каждого ребенка бумажные
квадраты оранжевого цвета (10*10) –для изготовления туловища животных, (8*8)
–для головы животных, кусочки черной, белой бумаги для глаз, носа, лап;
ножницы, клей, клеенки, салфетки.
Словарная работа:
панно, лисица, оригами
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите?Сегодня я расскажу
вам об одном мальчике и царе Картоне.
Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать
игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился
сон…
...В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон.
Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие,
и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.
Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в
других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли
в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.
Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним
странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили
жители Бумажного государства.
Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям
Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из
цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух и многие
другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.
Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова
ему приснился сон.
...Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за
замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери,
птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких.
Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни
горя, ни печали. И зажили они по - прежнему весело и счастливо…
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни
одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо
тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть
небольшая к тебе просьба. В нашем дремучем лесу очень мало лисиц. Пожалуйста,
сделай нам этих животных и засели их в нашем сказочном лесу. А на память
высылаю тебе фотографию - панно нашего красивого леса».
- Ребята, понравилась вам сказка? А вы хотите научиться делать
фигурки из бумаги? А вы хотите помочь мальчику заселить лес царя Картона
лисицами? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство
оригами. Сегодня мы научимся мастерить лисиц. Посмотрите на фотографию - панно,
которую передал мальчику царь Картон. (Воспитатель обращает внимание детей на
готовые фигурки волка, медведя, зайца, мышки, выполненные в технике оригами).
- Что общего у этих животных? Правильно, правильно туловище и
голова у этих животных сделаны из квадрата?
- А чем отличаются квадраты для изготовления головы и туловища?
(размером).
Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы
поэтапного складывания туловища и головы лисицы. Внимательно смотрите и
запоминайте, как мы будем делать лисицу.
Берем большой квадрат - это будет туловище лисицы. Кладем квадрат
на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно
совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны,
придерживая заготовку рукой.
Разворачиваем квадрат и поворачиваем его углом к себе. Развернутые
его и прилегающие друг к другу стороны квадрата согнуть по диагонали. Угол,
который выступает, загнуть вверх от себя. Получилось туловище животного.
Теперь берем маленький квадрат – это будет голова. Кладем квадрат
так, чтобы уголок смотрел вам в живот. Складываем квадрат по диагонали к себе.
Получился треугольник. Теперь стороны треугольника загибаем к центру с одной и
другой стороны. Хорошо проводим линию сгиба. Получилась мордочка лисы. Голову и
туловище животного необходимо склеить между собой и приклеить носик, глаза и
лапки.
- Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер и немного
поиграем.
Физкультминутка «Хитрая лиса» (пальчиковая
гимнастика).
Знают все ее приметы,
Хвост какой у ней, смотри
Мы найдем лису по следу,
Как, плутовка, не хитри!
Видишь, уши навострила.
Чтоб на ферму не ходила,
Не таскала кур, гусей.
Рыжий хвост мелькнул в кустах
И пропал в лесу,
Очень трудно увидать
Хитрую лису.
- А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем
работать.
(Дети называют этапы работы,
опираясь на схемы и приступают к работе).
В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям,
делает напоминания. Далее дети размещают сделанных лисиц на панно-фотографии,
которое подарил царь Картон.
Итог: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц.
Царь Картон обрадуется, что в его лесу теперь будет много жить лисиц. Дети
закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова и фотография - панно с
лисицами отправляется в страну царя Картона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий